Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, был готов выслушать и помочь.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
Как именно это происходит:
- вместе с абонентом психолог анализирует ситуацию;
- выявляет ее причины;
- подсказывает алгоритмы выхода из сложившегося положения;
- мотивирует человека к самостоятельному решению проблемы.
Общение с психологом абсолютно анонимно: не нужно называть называть свое имя, фамилию и адрес, никакого счета за разговор выставлено не будет.
Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.